Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ягодка" с. Швариха Нолинского района Кировской области
Меню сайта

Прием В ДОУ
Прием В ДОУ

Телефон доверия
Телефон доверия
Объясняем РФ
Объясняем РФ
Фотоальбомы
Фотоальбом

Архив сайта
Архив
Спутник\Аналитика

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.


В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Инклюзивное. (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28,29
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ст..28-29.pdf

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014г. «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации»
Приказ Рособрнадзора №785 от 29.05.2014 г.pdf

Постановления Российской Федерации от 17 мая 2017г. № 575 «О внесении изменений в пункт 3 правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления информации об образовательной организации»
Постановление РФ от 17 мая 2017 г. № 575 docx

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. От 21.07.2014, с изм. От 01.12.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (24 ноября 1995 г.);
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675 «О направлении методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательств в сфере образования»;
ФЗ от 24.11.1995 г. № 181.pdf

ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»
ГОСТ Р 52872-2012.pdf

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013, с изм. От 01.12.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. № 8.pdf

Конституция Российской Федерации. Статья 8
Конституция РФ.pdf

Гражданскийй кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-ФЗ Часть IV
Гр ажданский кодекс РФ.pdf

Конвенция о правах инвалидов
Конвенция о правах инвалидов.pdf

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?
Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ознакомиться.

Паспорт доступности

| Вход Бесплатный хостинг uCoz